Наставничество
Нормативное обеспечение системы наставничества
Федеральный уровень:
- Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций".
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"
Уровень ОУ:
- "Учитель-учитель" - предполагает взаимодействие молодого специалиста или нового сотрудника с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом.
- "учитель-ученик" - предполагает взаимодействие учителя (педагога) образовательной организации и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; подростки группы риска).
- "Ученик-ученик" - предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами.
- "Студент-ученик" - предполагает взаимодействие обучающегося общеобразовательной организации и обучающегося профессиональной образовательной организации либо студента образовательной организации высшего образования.
- "Работодатель-ученик" - предполагает взаимодействие учащегося старших классов средней школы и представителя регионального предприятия или организации, при которой наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал школьника, усиливает его мотивацию к учёбе и самореализации.
Это даёт большие возможности нашим обучающимся найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.
Методические материалы: