МБОУ "СОШ № 40"
г. Ангарск
  • Наставничество

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
    Нормативное обеспечение системы наставничества

    Федеральный уровень:

    1. Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
    2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций".
    3. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации, общероссийского Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № АЗ-1128/08 "О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях"

    Уровень ОУ:

    1. Положение о наставничестве в МБОУ "СОШ № 40"
    2. Приказ об утверждении "Положения о наставничестве"

    3. Дорожная карта методического сопровождения молодлых классных руководителей

    4. Приказ о закреплении наставников

    5. Приказ о закреплении наставников за молодыми классными руководителями

    Формы наставничества в МБОУ "СОШ № 40":
    • "Учитель-учитель" -  предполагает взаимодействие молодого специалиста или нового сотрудника с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом. 
    • "учитель-ученик" - предполагает взаимодействие учителя (педагога) образовательной организации и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; подростки группы риска). 
    • "Ученик-ученик" - предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из них находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами.
    • "Студент-ученик" - предполагает взаимодействие обучающегося общеобразовательной организации и обучающегося профессиональной образовательной организации либо студента образовательной организации высшего образования. 
    • "Работодатель-ученик" - предполагает взаимодействие учащегося старших классов средней школы и представителя регионального предприятия или организации, при которой наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал школьника, усиливает его мотивацию к учёбе и самореализации.

    Это даёт большие возможности нашим обучающимся найти интерес в жизни, определиться с будущей профессией.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie